間 (МА)
Syntax Gallery
7 апреля - 15 мая 2023 года
Syntax Gallery
April 7th – May 15th, 2023
Barn's burnt down.
Now I can see the moon.

— Masahide
В крыше моего дома дыра.
Но зато я вижу Луну.

— Масахидэ
間 (МА) — один из базовых японских культурных концептов. Идеографический знак, описывающий «ма» (間), состоял из элемента 門 (ворота) и элемента 月 (луна) и обозначал лунный свет, струящийся сквозь щель в воротах. В этом заложена идея беспредельного мира, воспринимаемого через ограниченную рамку рутины, повседневного опыта. Перенося его в художественное поле получаем описание негативного пространства, свободного места, пробела, промежутка, паузы — «чего-то третьего» между двумя элементами, имеющее собственное, отличное от них значение.

Обращая свой взгляд на Восток и его терминологию, автор размышляет о возможностях роста понимания через переопределение самого понятия «развитие». Трактуя развитие не как линейный и поступательный процесс, направленный в заданную сторону, а как паузу, замирание, зависание — произведения обращают особое, пристальное внимание на состояние незнания / непонимания — являющееся не только желательной, но и обязательной лакуной, создающей зону смыслообразования, как основание для будущего нового понимания.

Экспозиция проекта фиксирует монолог автора во времени, через работу со своими записными книжками, ежедневниками, рабочими блокнотами прошлого — личным архивом, подвергающемуся процессу трансформации, стирания, удаления — для создания лакуны, промежутка, состояния не-ума, негативного пространства, и, одновременно, документируя пройденный путь. Чтобы создать что-то новое — необходимо развидеть / удалить / забыть старое.
MA (間) is one of the basic Japanese cultural concepts. The ideogram ma (間) used to be written with the character 門 ('door') and the radical 月 ('moon') and depicted 'A door through the crevice of which the moonshine peeps in' (Bernhard Karlgren, 1923). It embodied the idea of a boundless world perceived through the narrow frame of a humdrum, run-of-the-mill experience. By translating it into the language of art we get a description for negative space, empty space, interval, gap, pause – a 'third' entity between two elements with a meaning of its own that is different from theirs.

Turning her gaze to the East with its terminology, the artist reflects on the potential for growing understanding through redefining the very concept of development. By interpreting development not as a linear and progressive process with a predetermined direction but as a pause, hiatus, freeze – the works closely focus on the state of ignorance / misunderstanding, which is not just a desirable but an obligatory lacuna that creates a zone of sensemaking as a basis for future new understanding.

The display captures the artist's monologue in time through the use of her diaries, journals, and old work notebooks – a personal archive undergoing a process of constant transformation, redaction, and elimination to create a lacuna, a gap, a state of mindlessness, negative space, and, simultaneously, documenting her journey. To create something new, it is necessary to unsee / delete / forget the old.
Syntax Gallery
April 7th - May 15th, 2023
Syntax Gallery
7 апреля - 15 мая 2023 года
Barn's burnt down.
Now I can see the moon.

— Masahide
В крыше моего дома дыра.
Но зато я вижу Луну.

— Масахидэ
MA (間) is one of the basic Japanese cultural concepts. The ideogram ma (間) used to be written with the character 門 ('door') and the radical 月 ('moon') and depicted 'A door through the crevice of which the moonshine peeps in' (Bernhard Karlgren, 1923). It embodied the idea of a boundless world perceived through the narrow frame of a humdrum, run-of-the-mill experience. By translating it into the language of art we get a description for negative space, empty space, interval, gap, pause – a 'third' entity between two elements with a meaning of its own that is different from theirs.

Turning her gaze to the East with its terminology, the artist reflects on the potential for growing understanding through redefining the very concept of development. By interpreting development not as a linear and progressive process with a predetermined direction but as a pause, hiatus, freeze – the works closely focus on the state of ignorance / misunderstanding, which is not just a desirable but an obligatory lacuna that creates a zone of sensemaking as a basis for future new understanding.

The display captures the artist's monologue in time through the use of her diaries, journals, and old work notebooks – a personal archive undergoing a process of constant transformation, redaction, and elimination to create a lacuna, a gap, a state of mindlessness, negative space, and, simultaneously, documenting her journey. To create something new, it is necessary to unsee / delete / forget the old.
間 (МА) — один из базовых японских культурных концептов. Идеографический знак, описывающий «ма» (間), состоял из элемента 門 (ворота) и элемента 月 (луна) и обозначал лунный свет, струящийся сквозь щель в воротах. В этом заложена идея беспредельного мира, воспринимаемого через ограниченную рамку рутины, повседневного опыта. Перенося его в художественное поле получаем описание негативного пространства, свободного места, пробела, промежутка, паузы — «чего-то третьего» между двумя элементами, имеющее собственное, отличное от них значение.

Обращая свой взгляд на Восток и его терминологию, автор размышляет о возможностях роста понимания через переопределение самого понятия «развитие». Трактуя развитие не как линейный и поступательный процесс, направленный в заданную сторону, а как паузу, замирание, зависание — произведения обращают особое, пристальное внимание на состояние незнания / непонимания — являющееся не только желательной, но и обязательной лакуной, создающей зону смыслообразования, как основание для будущего нового понимания.

Экспозиция проекта фиксирует монолог автора во времени, через работу со своими записными книжками, ежедневниками, рабочими блокнотами прошлого — личным архивом, подвергающемуся процессу трансформации, стирания, удаления — для создания лакуны, промежутка, состояния не-ума, негативного пространства, и, одновременно, документируя пройденный путь. Чтобы создать что-то новое — необходимо развидеть / удалить / забыть старое.
Exhibition views by Roman Konovalov and Polina Varnerr
Фотограф: Роман Коновалов, Полина Варнерр
Exhibition views by Roman Konovalov and Polina Varnerr
Фотограф: Роман Коновалов, Полина Варнерр