間 (MA)
Объекты
Objects
Sketchbook, eraser
29 х 22 х 3 cm
Скетчбук, стирательная резинка
29 х 22 х 3 см
Daily journal, cutter
21 х 15 х 2 cm
Ежедневник, резак
21 х 15 х 2 см
Planner
21 х 15 х 0.5 cm
Планер
21 х 15 х 0.5 см
Notepad, sewing needle
21 х 12 х 1.5 cm
Телефонная книга, швейная игла
21 х 12 х 1.5 см
Note paper, hole puncher
10 х 10 х 9 cm
Блок для заметок, дырокол
10 х 10 х 9 см
Fragments of a sketchbook, a daily journal, a notepad, a planner, a note paper, a shredder, a bookshelf
88.5×28×36 cm
Фрагменты скетчбука, ежедневника, телефонной книги, планера, блока для заметок, измельчитель, книжная полка
88.5 x 28 x 36 см
2023
The project was a part of the solo exhibition 間 (MA) at Syntax Gallery, Moscow (2023)
Проект представлен в рамках персональной выставки 間 (MA), Syntax Gallery, Москва (2023)
三十根辐条汇集到一根毂中的孔洞当中,
有了车毂中空的地方,才有车的作用。
揉和陶土做成器皿,有了器具中空的地方,
才有器皿的作用。 开凿门窗建造房屋,
有了门窗四壁内的空虚部分, 才有房屋的作用。
所以,“有”给人便利,“无”发挥了它的作用。

«道德经» 十一章:三十辐共一毂
MA (間) is one of the basic Japanese cultural concepts. The ideogram ma (間) used to be written with the character 門 ('door') and the radical 月 ('moon') and depicted 'A door through the crevice of which the moonshine peeps in' (Bernhard Karlgren, 1923). It embodied the idea of a boundless world perceived through the narrow frame of a humdrum, run-of-the-mill experience. By translating it into the language of art we get a description for negative space, empty space, interval, gap, pause — a 'third' entity between two elements with a meaning of its own that is different from theirs.
間 (МА) — один из базовых японских культурных концептов. Идеографический знак, описывающий «ма» (間), состоял из элемента 門 (ворота) и элемента 月 (луна) и обозначал лунный свет, струящийся сквозь щель в воротах. В этом заложена идея беспредельного мира, воспринимаемого через ограниченную рамку рутины, повседневного опыта. Перенося его в художественное поле получаем описание негативного пространства, свободного места, пробела, промежутка, паузы — «чего-то третьего» между двумя элементами, имеющее собственное, отличное от них значение.
Objects
Объекты
Sketchbook, eraser
29 х 22 х 3 cm
Скетчбук, стирательная резинка
29 х 22 х 3 см
Daily journal, cutter
21 х 15 х 2 cm
Ежедневник, резак
21 х 15 х 2 см
Planner
21 х 15 х 0.5 cm
Планер
21 х 15 х 0.5 см
Notepad, sewing needle
21 х 12 х 1.5 cm
Телефонная книга, швейная игла
21 х 12 х 1.5 см
Note paper, hole puncher
10 х 10 х 9 cm
Блок для заметок, дырокол
10 х 10 х 9 см
Fragments of a sketchbook, a daily journal, a notepad, a planner, a note paper, a shredder, a bookshelf
88.5 x 28 x 36 cm
Фрагменты скетчбука, ежедневника, телефонной книги, планера, блока для заметок, измельчитель, книжная полка
88.5 x 28 x 36 см
2023
2023
The project was a part of the solo exhibition 間 (MA) at Syntax Gallery, Moscow (2023)
Проект представлен в рамках персональной выставки 間 (MA), Syntax Gallery, Москва (2023)
三十根辐条汇集到一根毂中的孔洞当中,
有了车毂中空的地方,才有车的作用。
揉和陶土做成器皿,有了器具中空的地方,
才有器皿的作用。 开凿门窗建造房屋,
有了门窗四壁内的空虚部分, 才有房屋的作用。
所以,“有”给人便利,“无”发挥了它的作用。

«道德经» 十一章:三十辐共一毂
三十根辐条汇集到一根毂中的孔洞当中,
有了车毂中空的地方,才有车的作用。
揉和陶土做成器皿,有了器具中空的地方,
才有器皿的作用。 开凿门窗建造房屋,
有了门窗四壁内的空虚部分, 才有房屋的作用。
所以,“有”给人便利,“无”发挥了它的作用。

«道德经» 十一章:三十辐共一毂
MA (間) is one of the basic Japanese cultural concepts. The ideogram ma (間) used to be written with the character 門 ('door') and the radical 月 ('moon') and depicted 'A door through the crevice of which the moonshine peeps in' (Bernhard Karlgren, 1923). It embodied the idea of a boundless world perceived through the narrow frame of a humdrum, run-of-the-mill experience. By translating it into the language of art we get a description for negative space, empty space, interval, gap, pause – a 'third' entity between two elements with a meaning of its own that is different from theirs.
間 (МА) — один из базовых японских культурных концептов. Идеографический знак, описывающий «ма» (間), состоял из элемента 門 (ворота) и элемента 月 (луна) и обозначал лунный свет, струящийся сквозь щель в воротах. В этом заложена идея беспредельного мира, воспринимаемого через ограниченную рамку рутины, повседневного опыта. Перенося его в художественное поле получаем описание негативного пространства, свободного места, пробела, промежутка, паузы — «чего-то третьего» между двумя элементами, имеющее собственное, отличное от них значение.
Exhibition views by Roman Konovalov and Polina Varnerr
Фотограф: Роман Коновалов, Полина Варнерр
Exhibition views by Roman Konovalov and Polina Varnerr
Фотограф: Роман Коновалов, Полина Варнерр